четверг, 8 сентября 2011 г.

Написание заголовков


Написание заголовков

Требования, предъявляемые к заголовкам в Интернете, коренным образом отличаются от требований к заголовкам в печатных изданиях, поскольку их предназначение также различно. Ниже описываются два основных различия в использовании заголовков этих типов.
Заголовки в Интернете нередко используются в отрыве от контекста: в рамках списков статей, в результатах поиска и в меню закладок браузера или другого средства просмотра. В ряде случаев заголовки могут быть абсолютно не привязаны к контексту. Заголовок страницы отображается в результатах поиска по любой теме, следовательно, использование в заголовке различной рода иносказаний может привести к неправильному пониманию его истинного смысла.
Даже в том случае, если заголовок отображается в соответствующем контексте, трудности, сопряженные с чтением текста в электронном виде, и ограниченный объем информации, которая может быть отображена на экране в определенный момент времени, не позволяют пользователям досконально изучать приводимую на веб-страницах информацию. В печатных изданиях заголовки тесно связаны с фотографиями, элементами оформления, подзаголовками и основным текстом, которые могу восприниматься читателем в совокупности. Электронное представление позволяет одновременно отображать значительно меньшие объемы информации, причем восприятие этой информации затруднено, отчего многие люди и избегают читать тексты с экрана монитора. При просмотре списка материалов на начальной страниц или странице пресс-релиза пользователи нередко обращают внимание только на выделенные заголовки, не изучая описания статей.
В свете вышесказанного тексты заголовков должны быть самодостаточными и обеспечивать точную! передачу смысла даже в том случае, когда сопутствующая им информация недоступна. Конечно, для ознакомления с полным текстом стать: достаточно щелкнуть по заголовку, однако пользователи, как правило, не могут позволить себе щелкать по каждому отдельному заголовку в Сети. Могу предсказать, что в ближайшее время пользователи будут перегружены информацией настолько что будут удалять без прочтения все получаемы сообщения электронной почты, темы которых не заинтересовали их.
При создании списков ресурсов, созданных другими авторами, как правило, имеет смысл переписывать заголовки этих материалов самостоятельно. В настоящее время лишь немногие понимают искусство написания текстов для Сайтов, поэтому для обеспечения удобства использования авторам списков ресурсов стоит проделывать эту работу самостоятельно.
При создании заголовков в Интернете необходимо руководствоваться приводимыми ниже принципами.
• Заголовок должен четко описывать содержание соответствующей ему статьи, представляя собой предельно краткую выдержку из нее.
• Заголовок должен быть написан понятным языком; необходимо избегать каких бы то ни было иносказаний и «эффектных» формулировок.
• Следует избегать формулировок, предлагающих пользователю щелкнуть по заголовку, чтобы ознакомиться с содержанием статьи. Пользователи слишком часто попадались на подобные уловки и потратят время на загрузку страницы, только если будут уверены, что приводимые на этой странице материалы представляют для них интерес. В печатных изданиях, увидев такой заголовок, читатель может ознакомиться с содержанием статьи из любопытства. В Интернете же это сопряжено с дополнительными накладными расходами.
• Первое слово должно быть наиболее информативным, что будет способствовать оптимальному позиционированию в алфавитных списках и облегчит беглое ознакомление. Например, можно начинать заголовки с названия организации, имени автора или понятия, представляющего собой предмет обсуждения статьи.
• Названия страниц не должны начинаться с одного и того же слова. Такие названия будет сложно различать при беглом просмотре списка. Общие слова лучше всего помещать в конец названий.

Translate